Современный психоанализ

Клинический семинар И.Р. Минасян 02.04.2016

 В субботу 02-го апреля 2016 года в 11.00, на очередном клиническом семинаре Минасян Ирины Рубеновны в Учебно-практическом центре Московского института психоанализа будут обсуждаться глава 7 из книги Сандлер Джозеф "Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса" и глава 4 первого тома книги Томэ Xельмута и Кэхеле Xорста "Современный Психоанализ. Теория."

Рабочий (лечебный) психотерапевтический альянс

По-прежнему трудно достичь понимания: "Что же такое - рабочий психотерапевтический альянс?", - по-видимому, из-за множественности факторов, влияющих на сам процесс формирования лечебного (рабочего) альянса между психотерапевтом и человеком, проходящим психотерапию.

Рабочий альянс

Рабочий альянс основывается на осознанном принятии пациентом необходимости - справиться со своими внутренними проблемами с помощью психоанализа и преодолеть для этого любые сопротивления, как внешние, так и собственные внутренние.

Клинический семинар И.Р. Минасян 05.03.2016

На очередном клиническом семинаре Минасян Ирины Рубеновны в Учебно-практическом центре Московского института психоанализа, который состоится в субботу 05-го марта 2016 года в 11.00, будут обсуждаться главы 2 и 3 из книги Сандлер Джозеф "Пациент и психоаналитик."

"Идентификация с агрессором" — в описании Ш. Ференци

Когда ребёнок подвергается насилию, он, как правило, парализован сильнейшим страхом, ощущает себя физически и нравственно беспомощным, поскольку «превосходящая сила и авторитет взрослого делает его немым и может лишить ра­зума» [Абрахам Карл, Гловер Эдвард, Ференци  Шандор "Классические психоаналитические труды"]. А личность ребёнка – ещё недостаточно окрепла, чтобы он был в состоянии возражать взрослому – не только немедленной реакцией, но, даже, – в мыслях.

Травматическая прогрессия

Травматическая прогрессия – проявление психологической незрелости ребёнка, маскирующееся под преждевременную зрелость, – возникает, по мнению Ференци, как «второй механизм» реагирования психики ребёнка на «страстную любовь» взрослого к нему, наряду с механизмом идентификации с агрессором.

Стадия нежности

Фрейд, как пишет Ференци, «давным-давно разработал идеи», согласно которым в процессе развития психики ребёнка «стадия идентификации должна предшествовать способности к объектной любви». Ференци называет эту стадию идентификации – «стадией нежности» или «стадией пассивной объектной люб­ви». Он пишет: «Признаки объектной любви здесь уже заметны, но только в игривой форме, при фантазировании [Абрахам Карл, Гловер Эдвард, Ференци  Шандор "Классические психоаналитические труды"].

Теория Ш. Ференци (путаница языков взрослых и ребёнка)

Продолжая исследовательскую деятельность Фрейда относительно способов и характера прорабатывания в аналитической ситуации «невыносимого травматического прошлого», Шандор Ференци подчёркивал, что у пациента должна быть создана уверенность в аналитике, чтобы пациент, повторно проживая в психоаналитическом кабинете (т.е., – в настоящем) своё прошлое, «смог пережить его не как галлюцинаторное воспроизведение, а как объективное воспоминание» [Абрахам Карл, Гловер Эдвард, Ференци  Шандор "Классические психоаналитические труды", стр. 203].

Клинический семинар И.Р. Минасян 09.12.2014

На очередном еженедельном клиническом семинаре Минасян Ирины Рубеновны в Учебно-практическом центре Московского института психоанализа, состоявшемся во вторник 9-го декабря 2014 г., началось обсуждение статьи Жана Лапланша и Жана-Бертрана Понталиса "Первофантазм. Фантазм Первоначал. Первоначало фантазма." (1985).