Когда ребёнок подвергается насилию, он, как правило, парализован сильнейшим страхом, ощущает себя физически и нравственно беспомощным, поскольку «превосходящая сила и авторитет взрослого делает его немым и может лишить разума» [Абрахам Карл, Гловер Эдвард, Ференци Шандор "Классические психоаналитические труды"]. А личность ребёнка – ещё недостаточно окрепла, чтобы он был в состоянии возражать взрослому – не только немедленной реакцией, но, даже, – в мыслях. Незрелость психики ребёнка («слабость и неразвитость личности») приводит к его реагированию на «внезапное неудовольствие» (психическую травму) не защитой, а погружением в травматический транс. И, в результате, по мнению Ференци, ребёнок привязывается к взрослому (совершающему то или иное насилие) тремя способами, согласно терминологии Ференци:
- вследствие «страстной любви»;
- вследствие «страстного наказания»;
- по механизму «терроризма страдания».
Одним из следствий «страстной любви» взрослого к ребёнку может стать сексуальный абъюз, на который ребёнок, как считает Ференци, через травматическую регрессию реагирует, как правило, «тревожной идентификацией и интроекцией угрожающего лица или агрессора». Когда, в момент насилия, страх ребёнка перед агрессором «достигает определённого максимума», он (этот страх) заставляет ребёнка «слепо подчиняться желанию агрессора, предугадывать все его желания и удовлетворять их». С помощью идентификации (или интроекции), агрессор «устраняется как часть внешней реальности и становится внутрипсихическим, вместо внешнепсихического».
Этот внутрипсихический интроект агрессора в травматическом трансе («сноподобном состоянии») – «подвергается затем первичному процессу, т.е., в соответствии с принципом удовольствия, может быть изменён или замещён при помощи позитивных или негативных галлюцинаций. Во всяком случае, нападение перестает восприниматься как жесткая внешняя реальность, и в травматическом трансе ребёнок успешно достигает сохранения предшествующей ситуации нежности» ["Классические психоаналитические труды", стр. 205].
В попытках объяснить причину идентификации ребёнка с агрессором, Ференци выдвигает гипотезу о структуре психики ребёнка – на том уровне развития, до которого тот регрессирует в травматической регрессии: «Психика состоит лишь из Ид и Супер-Эго, и, поэтому, не способна поддерживать собственную устойчивость перед лицом неудовольствия, – точно так же, как незрелому ребёнку невыносимо оставаться в одиночестве, без материнской заботы и достаточного количества нежности». Очевидным следствием этой гипотезы Ференци считает неспособность ребёнка при травматической регрессии использовать аллопластический способ противодействия агрессору, вынужденно прибегая к аутопластическому реагированию «по типу мимикрии».